Михаил (prostak_52) wrote,
Михаил
prostak_52

Переношу с другой площадки

 Не на земле, так на небе.
Стало очень грустно. http://video.mail.ru/mail/viktor_balyk/117/165.html
 
31-05-2009 02:02 (ссылка)  
Сандаловый пепел
Сандаловый пепел. Прекрасный художник Дмитрий Белюкин и замечательный бард Ирина Богушевская. Объединил и вот что получилось. http://video.mail.ru/mail/mvkrylov52/_myvideo/1.html
  
26-01-2009 23:05 (ссылка)  
Кризис и Онегин.
Мой дядя самых честных правил,
Долгов своих платить не мог,
Мне типографию оставил,
А сам на стол внезапно лег.

Теперь забыт театр и скука,
Уже не отягчает ум.
И вот в мозгу одна наука,
Забыт бутик, забыт парфюм.

Как дело двигать в наше время,
Когда кредитов не дают?
Банкиры, аспидово племя,
На свой народ давно плюют.

Аренда душит! Производство 
Не втиснешь в свой фамильный дом.
Какое, извините, скотство,
Присвоить все и что есть кругом!

А был рантье, имел доходы,
На неизменный капитал.
А с производством нет свободы.
Я тут, намедни, подсчитал.

И ужаснулся, газ, зарплата,
Бумага, краска, интернет,
Чиновник, этот «мирный атом»,
Конвертик просит в кабинет.

И этот вор, «слуга народа»,
Страну, подмявший под себя.
Сам вышел из такого сброда,
Что, миль пардон, по-русски бля.

Вот ни пошел бы брат на брата,
Когда терпение пройдет.
Власть поглощает все как вата.
Но зреет бунт, Пугач идет.

Нет, надо видно жить в Париже,
Бистро, Монмартр, Тюильри…
По-русски навострю-ка лыжи.
Не Куршавель, но мон Пари.

26-01-2009 18:17 (ссылка)  
Финансовый кризис и Гамлет.
(Гамлет, глядя в телевизор)

Все рушиться, прогнило королевство! 
Купить ли йен, юаней вместо крон. 
Как мало мне оставили наследства! 
И кризис для меня большой урон. 
Вот бедные Йорик, вовремя отчалил, 
В страну, где нет валюты и маржи. 
А тут исландский лед слегка растаял, 
И рушатся большие миражи. 

(Вздымает руки к небу.) 

Отец скажи, что делать в сложном мире, 
Когда уже не действует прогноз, 
Когда не дважды два четыре, 
А дважды два и голова в разнос. 

(Является тень) 

О, сын! Я не могу так сразу. 
Там и у нас проценты за долги. 
Банкир какой-то приволок заразу. 
И вот теперь, как по воде круги. 
Но сверху видно все-таки крупнее. 
И потому скажу наверняка. 
Бери рубли. А что б еще вернее – 
Участок в Сочи – есть еще пока.

Да, Папа, ты от жизни оторвался.
Какой участок? Не достанет средств!
Вчера прочел в газете, испугался –
Такие суммы! Так сказать, п… конец.

А эти фантики, в них мало стало проку.
Ах, извини я это про рубли.
Вот московиты, подкопили к сроку,
Когда коровы тощие пришли.
И что же? Думали, проскочат.
Так нет же, их накрыло с головой.
Когда во власти столько червоточин,
Я удивляюсь, что народ живой.

А земли моковитов, эти земли!!!
Казалось бы, Господь сказал: «Живи»!
Но этот глас одна лишь власть приемлет,
У остальных как будто сон в крови. 

Нет, не найду я на Земле покоя,
Вот разве только дядю замочу!
А для созданья лучшего настроя,
На новости канал переключу.




14-01-2009 19:39 (ссылка)  
Исследователям посвящаю.

Из ниоткуда в никуда
Летит горячая звезда.
Сквозь черный бархат без следа,
Из ниоткуда в никуда.
А звездам нынче не страда,
Она одна летит звезда.
Как в бесконечность слово «ДА»!
Из ниоткуда в никуда.
И это диалог с собой,
Соревнование с судьбой.
Сквозь галактический прибой
Она летит для нас с тобой.

13-01-2009 00:29 (ссылка)  
Имитация смысла.

Знание – это не только сила, но и власть. Настоящие властители, владеющие знанием, могут, оставаясь в тени напыщенных госу-дарственных кукол, дергать за тайные ниточки и заводить скрытые пружинки. Как же они это делает? Попробуем показать некоторые их инструменты.
В нервной системе, языке и восприятии имеются естественные иерархии, отражающие различные уровни взаимодействия человека и окружающего его мира. Сформированное сознанием человека пред-ставление об окружающей реальности, так же иерархично. При этом организация информации на верхних уровнях, безусловно, влияет на организацию нижних. В современной психологии существуют практи-ческие модели, описывающие эту иерархию и позволяющие устранять, или встроить в нее различную, организованную определенным образом, информацию. Одна из таких моделей входит частью в дис-циплину, именуемую «Нейро-лингвистическое программирование» (НЛП). Практическое владение технологиями НЛП, или аналогичных им, позволяет манипулировать сознанием и действиями, как отдель-ного человека, так и целых государств, а может стать мирным инстру-ментом разрешения сложных личностных или межличностных кон-фликтов, или способом повышения эффективности любой деятельно-сти. В короткой статье невозможно рассказать обо всех способах ма-нипулирования, многие из которых разрабатывались научными под-разделениями спецслужб различных государств. Но даже небольшая информация по этому поводу, для некоторых может стать поворотным пунктом в осознании многих причин своих житейских обстоятельств. Потому, что именно степень приближения внутренней «картины мира» (термин НЛП) к реальности, определяет эффективность нашего поведения в тех, или иных обстоятельствах, да и качество жизни в целом. Не следует считать, что различные психологические модели появились недавно. Знания, лежащие в их основе, могут быть очень древними, а психологические модели лишь адаптировали их к современным социо-культурным реалиям. 
И так коротко об уровнях иерархии отображения реальности, или нейро-лингвистических уровнях. 
1. «Духовность»
Когда человек формирует картину мира на этом уровне, он задает себе, или окружающим вопросы типа: «Как устроен мир?», «Есть ли бог?», или «Какова природа вселенной?», «За чем есть Жизнь?». И даже, если кажется, что человек не интересуется, и никогда не интересовался этими вопросами, то, возможно, он уже в раннем детстве получил информацию, которая сформировала устойчивую картину мира на этом уровне. Наука, особенно россий-ская, за редким исключением, до сих пор избегает строить даже гипотетические модели этого уровня, допускающие наличие Бога, поскольку целиком опирается на повторяемость результатов инст-рументальных опытов. Внутренний опыт человека, который не мо-жет быть выражен языком формул, для науки не доказателен. То описание модели мира, которое предлагает наука, создает на этом уровне в лучшем случае неопределенность, а в основном сводит все к беспричинным понятия вроде «большого взрыва», с даль-нейшей самоорганизацией обломков. Но поскольку, сознанию все равно необходимо заполнить этот уровень, строительством раз-личных моделей занимается религия. Именно востребованность этих моделей порождает огромное количество сект и культов. А, поскольку, смысловая полнота этого уровня определяет форми-рование всех последующих, те, кто манипулирует людьми, вне-дряют в их сознания модели, облегчающие манипуляции. 
2. «Сущность»
«Кто я?», «Какое место я занимаю в окружающем мире?» - вот основ-ные вопросы этого уровня. Согласитесь, что в зависимости от убеждений, сформированных на предыдущем уровне, ответы на эти вопросы могут быть очень разными. Материалист, в зависимости от степени оптимизма, может сказать: « Я часть Природы, возникшая в результате эволюции, причин которой не понимаю», или «Я Венец и Царь природы и волен творить с ней все, что вздумается». Приверженец культа ответит: «Я создан из праха и во всем подчиняюсь указаниям жрецов (попов, пастырей, шаманов, гуру и т.д.)». Его сознание запрограммировано таким образом, чтобы поставить действия в зависимость от намерений служителей культа, сумевших доказать, что они проводники Высшей силы, Бога, Матери Всего, Священной Черепахи и т.д. В этом случае разрывается прямая связь человека и Бога, проявляющего себя как через сознание, так и через обстоятельства жизни, человек лишается ответственности, а в обществе формируется паразитическая группа, крайне заинтересованная в пассивности «паствы». Многие скажут: « Я слесарь (профессор, швея, инспектор и т. д.)» и тогда станет ясно, что место Бога на предыдущем уровне занимает общество или государство. В этом случае человек лишь винтик социального механизма. Но ответ на вопрос: «Кто я?», может быть и таким: «Я Че-ловек, часть Бога, сознательно реализующая его Намерения в мате-риальном мире». И тогда появляется вектор цели, направленный на постижение Бога в себе и осознание его намерений относительно ин-дивидуума и его действий в окружающем мире, но это уже информа-ция следующих уровней. 
3. «Намерения»
Основные вопросы: «Почему?», «Для чего?». На этом уровне форми-руются мотивы, или выявляются намерения, побуждающие человека к действию или бездействию. Например: «Если в жизни нет смысла, то надо, хотя бы, получить от нее максимальное удовольствие», или «Если я часть Бога, то намерен познавать Бога в себе, изучать окру-жающий мир, для того, чтобы сознательно реализовывать в нем на-мерения Бога». Многие, желая самореализации, перебирают профес-сии, дрейфуют из одной секты в другую, создают и разрушают семьи, не понимая, что их неуспех - следствие неправильной организацией информации на верхних уровнях отображения реальности. Современ-ная система образования делает людей беззащитными перед эф-фектными и эффективными, разработанными специалистами, инфор-мационными моделями.
4. «Способности»
Здесь возникают планы, определяются стратегии реализации намере-ний. На этом уровне он отвечает на вопрос «Как?». «Я хочу получить как можно больше удовольствий (убеждение предыдущего уровня), для этого я должен стать богатым». «У меня есть намерение помогать людям и способности к медицине (музыке, кулинарии и т.д.), следовательно, я должен стать врачом (музыкантом, поваром)». 
5. «Поведение»
Информация этого уровня определяет тактику действия для развития стратегических целей. «Что?», - основной вопрос. Например: 
• Вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы стать врачом?»;
Ответ: «Для начала необходимо выяснить требования к посту-пающим в медицинские ВУЗы»;
• Вопрос: «Что я должен сделать чтобы стать богатым?»
Один из возможных ответов: «Выиграть в лотерею». 
А вот возможность реализовать свои тактические соображения, опре-деляется организацией информации на следующем уровне.
6. «Окружение»
Именно здесь происходит соотнесение обстоятельств, возможностей и ограничений, определяемых средой (в психологии «контекстом»), в которой находится человек, и выбранной им тактикой. Именно здесь выясняется (при правильной организации информации, или отсутствии денег), что выиграть в лотерею очень мало шансов. И осознание этого понуждает выбирать другую стратегию для реализации намере-ния стать богатым. Человек, желающий стать врачом, соотносит уро-вень своих знаний с требованиями к поступающим в медицинский ин-ститут и в соответствии с результатом сопоставления, корректирует тактику. Например, он может, повысить свои шансы, устроившись ра-ботать в больницу, чтобы получить направление в институт.
Вот коротко и упрощенно об уровнях организации отображения реальности. Теперь можно перейти к описанию некоторых массовых способов формирования «картины мира», позволяющих управлять, в корыстных интересах, большими группами людей. Одним из основных способов является подмена понятий на верхних нейро-логических уровнях. Рассмотрим концепцию церковно-библейского Бога. Не уг-лубляясь в догматику и ритуал, можно смело сказать, что молиться надо не иконе, а напрямую обращаясь к Богу минуя любое посредни-чество, ибо сказано «не сотвори себе кумира». Так же твердо можно сказать, что молитва не монолог, а диалог, пусть и, иногда растянутый во времени, но именно диалог. Потому, что Бог говорит с человеком и через явление человеку ясного понимания ранее затрудняющих во-просов, и через обстоятельства жизни молящего. Именно через осознанный диалог человека и бога происходит развитие. Живой Бог всегда с нами, в нас, и только отравленный догматикой мозг не воспринимает его проявлений. Не церковь нужна, а система гармоничного духовного и физического образования, раскрывающая и развивающая в человеке его внутренние, присущие лишь ему возможности. Между тем система образования в нашей стране, которая и должна бы, способствовать формированию у детей адекватного внешнему миру, мира внутреннего, находится в полной растерянности. Школа, большую часть двадцатого века, для построения космогонических моделей пользовалась бесплодной, извращенной материализмом, диалектикой. Плоды такого просвещения мы теперь и вкушаем. Лидеры государства, лишившись концептуального прогноза, воспользовались сомнительными экономическими рекомендациями. Ощущая, что и здесь почва уходит из-под ног, они пытаются опереться на ортодоксальное православие, а еще точнее - на авторитет церкви. Чувствующие свою необходимость попы, пытаются получить для православия статус государственной религии. Они рвутся в школу, претендуя на монопольное право заполнять структурные мировоззренческие про-белы. Между тем, опыт преподавания «Закона Божьего» в России уже есть. Не обеспечили попы формирования у детей мировоззрения, со-единяющего человека и Бога, навязали лишь рабскую покорность власти. 
Для неверующих используется, уже обкатанный на Западе, набор идеологических программ. Когда программа действует, кажется, что существует смысл, приводящий все в движение, однако, при рас-смотрении отдельных элементов программы, обнаруживается, что они лишь имитируют смысл, а на самом деле создают ложные цели. Возьмем для примера несколько слов из современного политического словаря. «Демократия» - слово наиболее распространенное. Теперь попробуйте подставить в содержащий его текст, прямой перевод - «народовластие» и вы увидите, что все запуталось. Уж, какое у нас народовластие, а вот, зато, демократия…Таким образом, оказывает-ся, что слово не несет прямой смысловой нагрузки. Каким же образом нас заставляют использовать это слово без его прямого смысла? Очень просто, постоянно связывая его в контексте с ценностями, ко-торые сами же нам и навязывают. «Демократия - это свобода!» И вот мы уже хотим демократии, потому, что устали жить в рабской зависи-мости от все распределяющего и регулирующего государства. А что же такое свобода, о которой мечтают, к которой стремятся, и которой вечно не хватает? Проведите эксперимент и спросите об этом не-скольких человек. Наверняка все ответы будут разными, если только опрашиваемые не знатоки ленинского наследия, и дружно не восклик-нут: «Свобода это осознанная необходимость!». Таким образом, вас из неопределенного смыслового пространства «демократии», пере-мещают в смысловые просторы «свободы», которые Вы сами напол-няете своими смыслами. И вот Вы уже ярый поборник демократии, по-тому, что в Вашем сознании понятие «демократия» крепко связано с, вкладываемыми Вами же в понятие «свобода», смыслами. Это по-хоже на японскую борьбу Айкидо, где противостояние противнику ос-новано на использовании его же энергии и массы. Итак, у каждого формируется связка «демократия - свобода». Одна неопределенность объясняется при помощи другой. А вот еще один современный политический термин – «легитимный». Латинское слово legitimus означает «законный». А теперь спросите себя: «Для чего этим хитрым политикам еще одно слово, обозначающее законность чего-либо?». И снова обратите внимание на контекст, в котором это слово применяется. Вы обнаружите что слово «легитимный» применяется, чаще всего, к избранным должностным лицам или документам, принятым через процедуру голосования. Таким образом, создается ощущение не просто законности, а особой, «одобренной большинством» законности, законности не обсуждаемой. Слово повторяется все чаще и чаще, и мы привыкаем к его иллюзорному смыслу, забывая, что иногда, это самое «большинство» составляет всего 250 депутатов, в то время, как против могут быть миллионы. И вот мы бессильны против чего-нибудь легитимного, но зато начинаем сомневаться в собственном мнении. Берегитесь новых слов! Фиксируйте неопределенности и просите объяснить вам простыми русскими словами, что собственно, имеется ввиду. Программирование осуществляется не только, и не столько политика-ми. Основные программисты в сфере средств массовой информации. Посмотрим телевизор. Любимый молодежью канал MTV. На экране дебильные персонажи Бивис и Бадхед. Они собирают в свою экран-ную речь все молодежные жаргонные словечки и делают их достоянием широкой аудитории, так сказать, вводят моду на повседневную речь и жестикуляцию. Посмотрите пять минут, и вы поймете, что вся терминология предназначена для фиксации внимания молодых людей на половых инстинктах и закрепления в их группах стадного поведения, с постоянным выяснением лидера и подражания ему всех остальных. Разрушается человеческий строй психики. Единственной чертой, отличающей персонажей от животных, является страсть к деньгам. Это я шучу. Все попытки остановить лингвистическую и ритмическую агрессию телевидения натыкаются на пресловутую «свободу слова». Все, или почти все, считают, что продавать наркотики преступление, ибо они разрушают человеческую личность, а вот допускать ее разрушение ритмом и словом, оказывается, можно. Ибо очень и очень многие не осознают, что слово – физическая реальность, оказывающая воздействие, иногда более страшное, чем оружие массового поражения. Пожалуй, пока достаточно. 

11-01-2009 13:35 (ссылка)  
Любовь
Любовь пришла, но не застала в доме 
открытости, там замкнутость сидела
и для любви пространства не нашлось.
Любовь пришла, но встретилась с расчетом,
и не нашлась, что предложить к обмену,
чтоб можно было сосчитать наверняка.
Любовь пришла, ей показалось нежность
готова для неё раскрыть объятья,
но это страсть хотела удовольствий.
И больше уж любовь не приходила,
оставив страсти душу эгоиста
и пустоту тревожащую сердце.

10-01-2009 13:02 (ссылка)  
Тоска
Что такое тоска? Это как при собирании картинки из пазлов - уже все есть но один утерян. Вот ощущение отсутствия этого крайне нужного пазла…

Тоскою очерчу границы, 
Той, что весь век не зрю меж ними.
И пусть, хотя бы мне присниться,
Моей судьбы простое имя.
Пусть в пустоте сверкнут искристо
Её глаза в порыве нежном.
И бесконечность уместиться 
В руки движении небрежном.

03-01-2009 12:49 (ссылка)  
Грусная песня
Если думаешь ты права,
Если думаешь, что он пойман,
Знай судьба с этих пор трава,
Как осока в предзимней пойме.

Как несорванный поздний лист 
На пустой и остывшей ветке
Если смелая оглянись –
Ты одна, словно птица в клетке

Лишь тревожные сквозняки
Навевают тоску о поле,
А припадки глухой тоски
Ты относишь к тяжелой доле.

И победа твоя проста,
Как засохший лимон на блюдце –
Канареечные цвета,
Но волокна уже не гнутся.

27-10-2008 17:29 (ссылка)  
Подмена

Нас не учат искать себя – нас профориентируют. 
Нас не учат жить – нас учат безопасности жизнедеятельности. 
Нас не учат понимать – нас учат заучивать. 
Нас не учат быть бескорыстными – нас учат быть успешными. 
Нас не учат делу – нас учат бизнесу. 
Нас не учат быть здоровыми – нас учат выигрывать в соревновании. 
Нас не учат охранять людей – нас учат охранять закон. 
Нас не учат работать – нас учат выполнять распоряжения. 
Нас не учат говорить правду – нас учат быть политкорректными. 
Нас не учат радоваться – нас учат развлекаться. 
Нас не учат … 


27-10-2008 17:25 (ссылка)  
Приговор окончательный?
Выдающийся американский ученый Грегори Бейтсон, еще в 1970 году, в статье «Корни экологического кризиса» обобщил болезни цивилизации. 
Вот только один из пунктов, а именно восьмой, из его обобщений: 
«Идеи, которыми в настоящее время заражена наша циви-лизация, в своей самой вирулентной форме относятся к периоду 
индустриальной революции. Их можно резюмировать следующим образом: 
а) мы против окружающей среды; 
b)мы против других людей; 
с) значащая единица — индивидуум (индивидуальная компания, либо индивидуальная нация); 
d) мы можем в одностороннем порядке контролировать окружа¬ющую среду, и должны стремиться к такому контролю; 
е) границы нашей среды обитания могут бесконечно расши¬ряться; 
f) здравый смысл заключается в экономическом детерминизме; 
g) технология даст нам все. 
Мы свидетельствуем, что великие, однако в конечном счете разрушительные, достижения нашей технологии за последние 150 лет доказали, что эти идеи попросту ложны. Подобным же образом они оказываются ложными в свете современной теории экологии. Существо, побеждающее свою окружающую среду, разрушает себя. 

Почему-то вспомнилось именно сейчас. К чему бы это? 
В той же статье автор пишет: "Однако дисбаланс зашел настолько далеко, что мы не можем рассчитывать, что природа не осуществит сверхкоррекцию". 

26-10-2008 16:50 (ссылка)  
Кризис
Расстроились всемирные финансы.
И многим кажется вот-вот пройдет беда.
Но замерли и ждут американцы
Рожденного беспечностью плода.
Как всем хотелось, чтобы жить играя:
Шампанское, кабриолет, икра!
А может быть, что мир не понимая, 
И сэндвича не сделаешь с утра.  
Сейчас возможно осознать, что злато,
Не смысл, не цель, и точно не Господь.
Не доллар заряжает каждый атом,
Не бриллиант наполнил жизнью плоть.
Трещит цивилизация корысти.
Под позолотой оказался тлен.
Художник злой уже теряет кисти,
Которыми замазал плесень стен.
И людям предстоит понять измену,
Рассудка возжелавшего иметь.
И то, что вещь всегда доступна тлену.
И то, что тело только духа клеть.
И дух, продравшись сквозь корысть и смуту,
Польется в мир тревожащей волной,
И мощно ширясь каждую минуту,
Расправит крылья за твоей спиной.

11-10-2008 16:31 (ссылка)  
За любовь отвечает молекула.
Романтика романтикой, а объективная реальность... http://www.kommentator.ru/med/2005/m1201-1.html

15-09-2008 13:11 (ссылка)  
Предчувствие
Сегодня пустота.
Предчувствие беды.
У бездны на краю застыли миллионы.
Они еще довольны, они собой горды.
У них еще есть вещи и строгие законы.
Они еще считают, что знают, как прожить.
Они готовы верить властителям лукавым.
Но самолет-разведчик над городом кружит,
А генерал ретивый все также жаждет славы.
О дети потребленья, какою же ценой 
Заплатите вы нынче за славу генералов!
И стертые из жизни очередной войной,
Вы станните лишь цифрой для новостных каналов.



30-08-2008 13:25 (ссылка)  
Перелом.
Что вздрогнули?
Взрывной волной Цхинвала
Разрушены пустые муляжи,
И вспыхнул свет, и видно ветхость зала,

Где двадцать лет крутили ленту лжи.
Теперь придется осознать реальность
И соскоблить ракушки с корабля.
И оторвав сознанье от рубля,
Корысть отринув, изменить ментальность.

Нам плыть и плыть, и строить корабли.
Господь нам открывает бесконечность.
Должны мы нужды осознать Земли.
И позабыть жестокую беспечность.

Забыть слова: моржа, корпоратив. 
И выучить склоненья созиданья.
И простоты бесхитростный мотив
Научит слышать ритмы мирозданья.

05-08-2008 15:55 (ссылка)  
Культура - не фабрика грез!

В этом коротком материале объектом внимания является культура. 

Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, изданный в 1981 году, сообщает: «Культура – совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении». А вот более позднее издание (1985 года) - «Малый толковый словарь В.В. и Л.Е. Лопатиных, по этому поводу пишет: «Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом». Вам это что-нибудь объясняет? Мне не очень. Потому что в обоих определениях существуют неопределенности (извините за каламбур), позволяющие втаскивать в культуру все, что заблагорассудится. В первом случае неопределенность создает слово «достижения». Следует ли считать достижениями современную табачную промышленность и курение, а также порнографию, журнал «Плейбой» и т.д.? Во втором случае причина неопределенности в слове «ценности». Является ли перечисленное выше, ценностями. Причина возникновения неопределенностей проста, поскольку и достижения и ценности являются относительными категориями внутри той самой культуры. Чтобы охарактеризовать какую-либо систему надо использовать понятия системы более высокого уровня. А вот если перебраться на уровень выше, то можно дать совершенно другое определение. Культура – это совокупность материальных средств и алгоритмов поведения человека в обществе, способствующих устойчивому развитию личности и Человечества в целом, постижению человеком своего предназначения, как разумной части Вселенной. А вот теперь попробуйте втащить в культуру рекламу пива. Вот, вот. Так чем же является то, что так красиво выглядит, но не втискивается в новое определение. Это антикультура. А вот этого слова в словаре нет. И поэтому нам придется дать определение и ему. Антикультура – имитация культуры, подавляющая развитие личности, препятствующая осознанию человеком его предназначения, облегчающая манипулирование, как индивидом, так и сообществами людей. У антикультуры множество средств и многие из них весьма привлекательны, поскольку создают общности людей, среди которых у поклонников того, или иного продукта антикультуры, возникает иллюзия единения с подобными себе. Но эта общность напоминает молодых людей отправившихся в дорогом внедорожнике на пикник в пустыню с запасом бензина только в один конец. Пока гремит музыка и есть холодное пиво, они счастливы, их инстинкты удовлетворяются. А вот когда выясняется, что бензин кончился, у единственного мобильного телефона сели батарейки, до ближайшего населенного пункта 200 километров и начинается песчаная буря, то наступает момент прозрения. Рушится иллюзорная общность. Внутренняя картина мира, созданная антикультурой, оказывается катастрофически не адекватной миру внешнему. Подобную ситуацию переживает сейчас наше государство. Внутренняя картина мира у наших властителей, да и большой части населения, совсем не совпадаем с миром реальным.


28-07-2008 00:24 (ссылка)  
Слова
Слова, слова – пустые как шары
На краткосрочной новогодней елке.
Обманчивые хрупкие дары
Осыплются как хвойные иголки,

Когда за ними только ритм и тлен, 
Когда они не адресуют в место,
Где гул галактик и вселенских вен
Становиться мелодией оркестра.

Где вечный необъятный дирижер
Сливает все Творенье воедино.
А вот оттуда, сквозь безбрежье тем,
Слышны слова Отца и Господина. 

28-07-2008 00:22 (ссылка)  
Система
Велика инерция системы,
Строившей большие эти стены.
Между мной и бесконечным миром
Галереи умерших кумиров,

И религий цепкие объятья,
И традиционной моды платья,
И семьи извечные шаблоны,
И науки прочные препоны.

Что рождает в нас стереотипы?
Почему мы слабы и закрыты?
Почему бунтующее Эго 
Превращает мир в конструктор «Лего».

Все адепты мировых религий
Предлагают нам большие книги.
И шурша за нашею спиною,
Шепчут вслед, что мы всему виною.

Разве ставит мать в вину ребенку
В колыбели мокрую пеленку?
Может нас неправильно учили,
А потом и вовсе позабыли?

Или наш неловкий воспитатель
Вовсе не творец и не создатель?
И он сам, всего лишь, часть творенья,
Что еще не знала просветленья?

Или, сотворивший нас из праха,
Сам ни разу не изведал страха?
Мы ж живя бесцельно и убого,
Не виним ни в чем милашку бога.


Ограждая бога от ответа,
Тихо ждем конца плохого света.
Постигая по крупицам Знанье,
В целом мы не видим Мирозданья.

И вся жизнь, всего лишь, жор по кругу.
Приглядись к беспечнейшему лугу.
Там в траве некрупный плод творенья
Жрет помельче плод без сожаленья.


17-07-2008 13:28 (ссылка)  
Поэтам
О чем вы пишете - лубок и подражанье.
Глаза протрите, загляните в мир.
Страна больна, повсюду угасанье,
На пьедестале золотой кумир.
В народе зависть, лень, корысть и смута.
Нет ясных целей и пророков нет.
Неотвратимо близится минута,
В которую придется дать ответ
За годы праздные, за эгоизм безверья,
За брошенных звереющих детей,
За все растерянные в праздности уменья,
За настежь в мир распахнутую дверь.
Поэты, если вы поэты,
Несите правду в дремлющий народ,
Ведь вам видны грядущего приметы,

Не развлекайте ради денег сброд. 

11-07-2008 20:23 (ссылка)  
Родина
Скажите мне, а то не понимаю, 
Кто эта женщина в торжественных шелках? 
Все говорят: «Люби!», но я её не знаю, 
Разминулись, возможно, впопыхах! 
Другую, с жёсткой хваткой и ухмылкой, 
Я знаю с детства. Строгая она, 
Хотела, чтоб служил ей на посылках 
И никогда не требовал сполна. 
Она не женщина, она простая стерва, 
Ей вечно надо что-нибудь нести. 
Чиновница она, мотает нервы, 
И самому не разрешит пройти. 
Она сидит меж мною и другими, 
И учит, как любить и умирать. 
Ей, в общем-то, бесчувственной скотине 
На нас на всех, жестоко наплевать. 
А та, с картины – «мать», «сестра», «подруга», 
С торжественным и правильным лицом, 
Не знающая праздного досуга, 
Суровая с врагом и подлецом, 
Почила в бозе в недрах министерства, 
Начальники её не сберегли, 
Не выдержало трепетное сердце. 
А может быть во дворик завели… 
И застрелили залпом, без пощады 
И там же схоронили под стеной, 
А телевизор глупостью слащавой 
Взывает верить кукле заводной.

 11-07-2008 20:19 (ссылка)  
***

Тонет в играх и развлеченьях, 
Отупевший от праздников мир, 
Забывая простые уменья, 
Забираясь в ячейки квартир. 
Микросхема как город, 
А город, как распухший дымящийся чип. 
Человек, усмиривший свой норов, 
Как к липучке, к асфальту прилип. 
Он не знает про чистую воду, 
Он не знает, как светел родник. 
Он не в Господа верит, а в моду. 
И рисунком сменяет свой лик. 
Он пакуется в нежные ткани, 
Покупает за деньги престиж. 
Не жалеет для близкого брани 
И, по-сути, он скверен и дик! 
А коль кто-то, понявший проблемы, 
Скажет громко: «Очнитесь, беда!» 
Не захочет спускаться со сцены, 
Отмахнувшись: «Опять ерунда!» 
Но сгущается дым над Европой, 
Греки плачут бессильно в дыму. 
Но и этот пугающий опыт 
Не научит, увы, ни чему. 
И тогда разрушительной силой, 
Снова в глину народы размять, 
Эволюция хлынет лавиной, 
Чтоб корысть и беспечность унять.

09-07-2008 18:36 (ссылка)  
Эволюция
Такой человек Земле не годится!
Здесь нужен другой – свободный как птица.
Здесь нужен соратник в неспешной работе.
Здесь нужен другой – выходящий из плоти. 

13-06-2008 20:48 (ссылка)  
Гонец 

Мир не приходит к завершенью!
Он просто на краю пути,
Где предыдущие свершенья
Не могут пользой прорасти.
И тот гонец, что рвется к людям,
Неся с собой благую весть,
Лишь ждет, пока мы позабудем
Корысть, бесчувствие и месть.
Но есть свихнувшиеся боги,
Что мыслят свой создать предел,
Творя границы и пороги
Внушая смысл ненужных дел.
Им уготовано ответить 
За тот своекорыстный труд,
И изменившись, время встретить,
Где их других, открытых ждут.


Subscribe

  • Идея.

    Нас опять поднимают на битву, Нам готовят суровый удел. Кто-то шепчет от страха молитву, Кто-то жаждет палаческих дел, Кто-то врет об истории…

  • Новая перестройка?

    Страна одевается в хаки - Удобно, практично и модно. Страна одевается в хаки И нюхает порох газет. И слышится где-то: “ Поротно,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments